НазадIP-телефония (УАТС, IP-АТС, Asterisk)
Компания «РКЦ» выполняет полный комплекс работ по внедрению современных решений традиционной и IP-телефонии (УАТС, IP-АТС, Asterisk), включая:
- предпроектное обследование;
- разработку технического задания, проектно-сметной документации;
- поставку, монтаж и настройку оборудования;
- подключение к существующим или создание новых информационных каналов (ЛВС, СКС);
- консультации, подбор и содействие по подключению к операторам связи;
- сопровождение и сервисное обслуживание решений телефонии;
- модернизацию существующих телефонных систем (АТС) под задачи Заказчика. Объединение решений традиционной и IP телефонии в единую корпоративную телефонную систему.
Решения телефонной связи на базе IP-телефонии позволяют строить распределенные и широко масштабируемые системы для офисов, малых, средних и крупных предприятий, включая организацию корпоративных контакт-центов (Call-центров) под задачи бизнеса, а также сократить расходы на модернизацию существующих телефонных систем
Гибридная схема подключения: АТС + IP-ATC + IP-телефоны:
Самое простое и недорогое решение, но функционал его сильно ограничен. В главный офис параллельно АТС устанавливается IP-ATC и в каждый филиал устанавливается хотя бы 1 IP-телефон. Данный метод рекомендуется в ситуации, когда требуется только экономить на межфилиальных телефонных переговорах.
Недостатки: очень ограниченный функционал, каждый раз, чтобы позвонить, придется идти до IP-телефона, дополнительные возможности – очереди звонков, маршрутизация звонков, определение номера будут доступны только в данном IP-сегменте, отсутствие интеграции с существующей инфраструктурой.
Гибридная схема подключения: IP-ATC + VoIP-шлюзы + ATC:
VoIP шлюзы – это разновидности внешних устройств, подключающихся к АТС и обеспечивающих перевод телефонного трафика в IP сеть. Основные преимущества такого способа:
- Более широкий функционал, по сравнению с первым способом;
- Частичная интеграция с имеющейся инфраструктурой;
- Не занимает городские линии и «обходит» межгород.
Недостатки: более высокая стоимость установки, настройки и обслуживания, достаточно ограниченный функционал.
Построение на основе связок ATC + IP-ATC:
Основные преимущества данного способа: все преимущества voIP-шлюзов, но гораздо более широкий функционал, в случае проблем с каналом связи, шлюз просто «ляжет», IP-ATC будет продолжать работать, сопоставимая стоимость с решением на VoIP-шлюзах. Если организация имеет несколько филиалов, IP-ATC позволят заметно быстрее и эффективнее перейти на VoIP коммуникации как сразу всем филиалам так и частично, а также реализовать дополнительные услуги, такие как автоответчик, очередь вызовов, единый план нумерации, обеспечивающий возможность созваниваться сотрудникам разных филиалов компании, используя короткие телефонные номера, организация очередей звонков и многие другие. Филиалы, не имеющие АТС, могут использовать АТС для малых офисов, получая таким образом не только объединение в общую КСС, но и полнофункциональную АТС по привлекательной цене.
В главный офис параллельно аналоговой АТС поставить IP-ATC myPBX-U510. Это IP-АТС для малого и среднего бизнеса, а также для подразделений (офисов, филиалов) крупных организаций, поддерживает до 300 абонентов. Кроме работы по VoIP-протоколам (SIP, IAX) MyPBX U510 позволяет подключать аналоговые линии/телефоны, линии GSM, линии BRI, а также имеет возможность подключения цифрового потока E1/T1/J1 (PRI, MFC R2, SS7). Позволяет организовать такие возможности как: автоответчик, очередь вызовов, групповой вызов, определитель номера, музыка во время ожидания на линии, запись телефонных разговоров, трансфер и маршрутизация вызовов и др.
Данная IP-ATC позволяет перейти на Е1-поток. Чем хорош E1-поток? Во-первых, это цифровой поток, то есть он обеспечивает отличное качество передачи голосовой информации. Во-вторых, Е1 является многоканальным потоком - в рамках подключения E1 клиент получает до 30 городских номеров и возможность совершения от 6 до 30 (в зависимости от выбранного тарифного плана) одновременных вызовов – при этом вызовы могут приходить как на один (например, рекламный) номер, так и на разные, плюс возможность определять, каким внешним номеров маркировать звонки.
Определитель номера, помимо стандартных преимуществ, может помочь сделать компанию заказчика более клиенториентированной: сопоставление входящего звонка с информацией, хранящейся в CRM-системе о данном клиенте, с перенаправлением звонка на прикрепленного менеджера.
Заменив обычные телефоны на IP-телефоны, также можно получить дополнительные преимущества: телефонная книга, экспорт/импорт записной книги, черный список, история звонков (100 записей), быстрый и ускоренный набор, правила набора номера, мелодии звонка, удержание и ожидание вызова, переадресация и перевод звонка, режим DND, конференц-связь, захват вызова, интерком-вызовы (в том числе групповой интерком-вызов: Paging), горячая линия, автоответ, экстренный вызов, режим автодозвона, голосовая почта и др.
В филиале перед АТС поставить IP-ATC MyPBX-U100, которая позволит держать до 100 внутренних пользователей и до 16 звонков, также данная ATC может работать и самостоятельно, так и в паре с другой АТС, расширяя функционал.
В филиале с небольшим количеством абонентов можно поставить IP-ATC MyPBX-SOHO, которая позволит держать до 32 внутренних пользователей и до 4 одновременных звонков.
Для подразделений без телефонов можно установить IP-телефон с прямым пензенским номером (трансляция через IP).
Особо нужно отметить, что первое решение легко масштабируется до второго и/или третьего, нужно будет только докупить оборудование и его настроить. На IP-ATC не стоит экономить, так как это множество дополнительных возможностей в будущем для улучшения системы связи.